Признаки незаконной агитации

20.08.2020

В адрес Клуба избирателей поступило сообщение о признаках нарушения агитации на выборах, приводим текст сообщения. 
Постановлением  Рязанской  областной  Думы  от 10 июня 2020 года N 163-VI РОД на 13 сентября 2020 года назначены выборы депутатов Рязанской областной  Думы седьмого  созыва.
Постановление Избирательной комиссии Рязанской области от 17 июля 2020 года № 141/1521-6 зарегистрирован список кандидатов в депутаты Рязанской областной Думы седьмого созыва по единому избирательному округу выдвинутый избирательным объединением «Рязанское региональное отделение Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России».
Гр-н Шерин Александр Николаевич является зарегистрированным кандидатом  в депутаты Рязанской областной Думы седьмого созыва в составе списка кандидатов по единому избирательному округу, выдвинутым вышеуказанным избирательным объединением ( общая часть списка, №2).
В период с 18 августа 2020 года  в г. Рязани,  у подъездов жилых домов по ул. Новоселов и ул. Песочня,  Рязанским региональным отделением ЛДПР размещены объявления двух видов о встречах кандидата в депутаты Рязанской областной Думы  седьмого созыва Шерина А.Н. с избирателями.
Считаю, что  Рязанским региональным  отделением ЛДПР при размещении объявлений о встречах с избирателями  допущено нарушение  выборного законодательства.
В соответствии с пунктом  2 статьи  48 Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» указанного ФЗ предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются: а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них); б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 названного Федерального закона); в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов; г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.
На объявлении одного вида о встречах с избирателями  размещена  фотография кандидата Шерина А.Н. и  текст: « Выборы депутатов Рязанской областной Думы и органов местного самоуправления. За ЛДПР – проверенный выбор». 
На объявлениях второго вида размещены дата  и место встреч,  а также  текст: «ЛДПР. Александр Николаевич Шерин».
Наличие в объявлениях таких текстов и фотографий кандидата Шерина А.Н. дает основание сделать вывод, что объявления о встречах с избирателями являются  агитационными печатными материалами.
Статьей 54 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ определены условия выпуска и распространения печатных агитационных материалов.
В соответствии с пунктом  2 статьи 54 Федерального закона N 67-ФЗ все печатные предвыборные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя и отчество лица, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) данные материалы, а также информацию о тираже, дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии до начала их распространения должны быть представлены в соответствующую избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонд, электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде (пункт 3 статьи 54).
Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением пункта 5 и (или) пункта 3 названной  статьи Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ (пункт 6 статьи 54).
В силу пункта 5 статьи 48 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов кандидатов.
Поскольку размещенные Рязанским региональным отделением ЛДПР объявления являются агитационными материалами, расходы на  их размещение и изготовление  осуществлены не из средств избирательного фонда  избирательного объединения, экземпляры указанных  материалов не содержат необходимых выходных данных  и со сведениями, указанными в пункте 3 статьи 54 Федерального закона № 67-ФЗ, в  соответствующую избирательную комиссию не представлялись, их следует  признать незаконными агитационными материалами и  запретить их распространение. 

На главную