Обращение о признаках нарушений законодательства политической партией КПРФ

27.08.2016

На карту нарушений поступило обращение о нарушении, по мнению заявителя, избирательного законодательства политической партией КПРФ.
В своем обращении А.И. Чуракова указывает, что 20 августа 2016 года в маршрутном такси г. Рязани на мониторе среди видеоблоков рекламы ей был увиден агитационный ролик «Пора жить достойно» политической партии «КПРФ». Заявитель считает, что увиденный ей ролик может нарушать законодательство о выборах.
Заявитель указывает, что согласно ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее по тексту – № 67-ФЗ) агитационный период для избирательного объединения начинается со дня принятия им решения о выдвижении кандидата, кандидатов, списка кандидатов. Таким образом, указанный ролик был размещен в маршрутном такси во время агитационного периода для политической партии «КПРФ». Исходя из положений п. 3 ст. 48 № 67-ФЗ предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться, в том числе и посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов, условия  выпуска и распространения которых закреплены нормами ст. 68 Федерального закона от 22 февраля 2014 г. № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее по тексту – № 20-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 2 № 67-ФЗ агитационными материалами признаются печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании. Ролик «Пора жить достойно» призывает голосовать на предстоящих выборах 18 сентября 2016 года за №12 (КПРФ), что является явной агитацией.
Заявитель указывает, что в начале видео сообщает о том, что «ХВАТИТ ТЕРПЕТЬ», при этом используется изображение крысы и флага России с надписью «ЕДИМ РОССИЮ». Указанное изображение вызывает у заявителя прямую ассоциацию с эмблемой политической партии «Единая Россия», на которой в аналогичном порядке изображен медведь, флаг России, также стоит учесть использование созвучного словосочетания «Едим Россию» с наименованием политической партии «Единой Россией». В связи с этим у заявителя возникает вопрос о наличии нарушения авторского права в рамках Федерального закона № 67-ФЗ.
Заявитель указывает, что в соответствии со ст. 54 № 67-ФЗ все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума. При просмотре данного ролика заявителем, указанные выше данные замечены не были. Заявитель указывает, что в случае их наличия в ролике, нужно указывать необходимые выходные данные в агитационном материале в читаемом для людей виде.
Заявитель указывает, что учитывая тот факт, что указанный ролик имеет все признаки агитационного материала, установленного законодательством, он должен отвечать требованиям ст. 68 № 20-ФЗ. Так, согласно ч.5 ст. 68 №20-ФЗ экземпляры печатных предвыборных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных предвыборных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных предвыборных агитационных материалов, а также электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде до начала их распространения должны быть представлены политической партией, выдвинувшей федеральный список кандидатов, - в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, на территориях которых будут распространяться эти материалы. Вместе с материалами, указанными в части 5 данной статьи, в соответствующие избирательные комиссии должны быть также представлены сведения о месте нахождения организации (об адресе места жительства лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России" (иной кредитной организации). Заявитель предполагает, что перед распространением ролик «Пора жить достойно» в адрес облизбиркома не направлялся. Также у заявителя возникает вопрос о наличии либо отсутствии оплаты изготовления данного ролика из соответствующего избирательного фонда. Заявитель считает, что в целях законного распространения указанного ролика региональным отделением «КПРФ» должен быть заключен договор с собственником маршрутного такси. Оплата по такому договору также должна быть произведена из средств соответствующего избирательного фонда Рязанского отделения политической партии «КПРФ».
В связи со всем вышеизложенным заявитель намерен обратиться с жалобой в облизбирком.
На главную