Обращение о признаках нарушения законодательства РФ кандидатом в депутаты Госдумы от партии ЛДПР А.Н. Шериным

23.08.2016

На карту нарушений поступила жалоба о нарушениях, по мнению заявителя, избирательного законодательства кандидатом в депутаты Государственной Думы от политической партии ЛДПР А.Н. Шериным.
В обращении А.Н. Смирнова указано, что 13, 14 и 16 августа 2016 года в городах Рязанской области Сасово, Михайлов и Рыбное кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатному избирательному округу №.157 от партии ЛДПР Шериным А.Н. были проведены публичные мероприятия в форме митингов, на которых непосредственно кандидатом Шериным А.Н. велась прямая агитация и призывы голосовать на предстоящих выборах 18 сентября 2016 года за него и партию ЛДПР.
Проведенные митинги привлекли значительное количество избирателей, длились продолжительное время, на каждом из них использовалось Шериным А.Н. звукоусиливающее оборудование, раздавался агитационный печатный материал (брошюры, газеты), присутствовала визуальная агитация в виде флагов,  растяжек, баннера на стекле автомобиля, а также были привлечены агитаторы в одежде с символикой ЛДПР.
Заявитель указывает, что для кандидата в депутаты от партии ЛДПР Шерина А.Н. в силу ст.49 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» действительно в настоящее время идет агитационный период. И это означает, что в рамках предвыборной агитации кандидату необходимо неукоснительно соблюдать положения названного федерального закона и иного федерального законодательства РФ.
Однако при проведении агитационных мероприятий в указанные даты кандидатом в депутаты Шериным А.Н. были совершены многочисленные нарушения законодательства РФ, по мнению заявителя.
Заявитель отмечает, что согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 19 июня 2004 года №.54-ФЗ
"О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие – это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики. Пункт 3 той же нормы закона под митингом понимает массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Заявитель указывает, что положениями ч.2 ст.53 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" закреплено обязательное уведомление организаторами публичных мероприятий (в любой из форм, в том числе митингов), которое должно быть подано и рассмотрено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Порядок организации и проведения всех форм публичных мероприятий, а также необходимых предварительных действий организатора установлен вышеупомянутым Федеральным законом от 19 июня 2004 года №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".Только при наличии соответствующего письменного уведомления в порядке ст.7 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ, согласованного в установленный законом срок места, даты и времени проведения публичного мероприятия таковое может считаться проведанным законно. В противном случае любое публичное мероприятия носит незаконный характер, а его организаторы подлежат привлечению к ответственности. В городах Рязанской области Сасово, Михайлов и Рыбное кандидат в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатному избирательному округу №.157 от партии ЛДПР Шерин А.Н. на публичном мероприятии присутствовал не один, а как минимум с агитаторами, что прямо предопределяет необходимость уведомления и согласования такого мероприятия (ст.7 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ).
Заявитель полагает, что кандидатом в депутаты Шериным А.Н. необходимой и установленной законом процедуры уведомления и согласования даты, места и времени проведения собрания пройдено не было.
Как уже указано выше, при проведении публичных мероприятий в названных городах Рязанской области Шерин А.Н. и агитаторы активно распространяли печатный агитационный материал. По мнению заявителя, распространенные газеты и брошюры с символикой «ЛДПР» является прямым агитационным материалом, так как в них явно преобладают сведения о ЛДПР в сочетании с позитивными комментариями, а сам факт ее распространения является деятельностью, способствующей созданию положительного отношения избирателей к партии ЛДПР и к депутату от этой партии  Шерину А.Н.  в частности (п.1 ст.2, ст.48 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ).
Часть 3 ст.54 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ  предусматривает, что экземпляры печатных агитационных материалов или их копии до начала их распространения должны быть представлены кандидатом или избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы. А п.5 той же нормы закона запрещает изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда.
Заявитель полагает, что распространенный кандидатом в депутаты Шериным А.Н. 13, 14 и 16 августа 2016 года при проведении публичных мероприятий агитационный материал не был предоставлен в избирательную комиссию Рязанской области по причине отсутствия в нем сведений, предусмотренных ч.2 ст.54 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ).
Заявитель указывает, что 13 августа 2016 года кандидат в депутаты Шерин А.Н., используя свое должностное положение депутата Государственной Думы РФ, присутствовал на публичном мероприятии в г. Сасово «90-летие г. Сасово», организованном администрацией города. В ходе проведения мероприятии, организатором которого Шерин А.Н. не является, названный кандидат стал проводить активную предвыборную агитацию с использованием звукоусиливающего оборудования: призывать к голосованию на предстоящих выборах за него и партию ЛДПР, распространять печатный агитационный материал и т.д. Таким образом, по мнению заявителя, Шерин А.Н. будучи государственным служащим (Первый заместитель председателя комитета ГД по физической культуре, спорту и делам молодежи) под видом информирования граждан (избирателей), в нарушение запрета на проведения предвыборной агитации в силу занимаемой должности, установленном п.7 ст. 48 Федерального закона от 12.06.2002г. № 67-ФЗ, совершил действия, признаваемые в силу п.п.2,2.1 ст. 48 Федерального закона от 12.06.2002г. № 67-ФЗ предвыборной агитацией с использованием преимуществ своего должностного положения, а именно в ходе публичного мероприятия, давая положительные характеристики и оценки ЛДПР, способствовал созданию положительного отношения избирателей к ЛДПР и к себе как кандидату.
Следовательно, по мнению заявителя, кандидат в депутаты Шерин А.Н. активно использовал преимущества своего должностное положения в целях предвыборной агитации, что прямо запрещено ч.1 ст.40 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ.
Заявитель указывает, что 16 августа 2016 года в г.Рыбное Рязанской области состоялось очередное несанкционированное публичное мероприятие с участием кандидата Шерина А.Н., во время которого было использована быстровозводимая конструкция (палатка) с привлечением агитаторов, раздающих агитационный печатный материал, место проведения мероприятия было оформлено флагами и автомобилем с символикой ЛДПР. Такое публичное мероприятие, учитывая использование быстровозводимой конструкции, имело все признаки пикетирования, которое определяется как форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции (ст.2 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ).
Таким образом, по мнению заявителя, перечисленные факты прямо свидетельствуют о нарушении политической партией ЛДПР и кандидатом в депутаты от этой партии Шериным А.Н. требований названных выше федеральных законов, что позволило осуществить предвыборную агитацию с использованием должностного положения и не за счет средств избирательного фонда, что нарушает принцип равенства кандидатов (ст.ст.39  Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ ), говорит о попирании закона со стороны кандидата Шерина А.Н. и его бесчестной агитационной деятельности.
Заявитель считает, что по всем выше изложенным фактам целесообразно провести проверку на предмет грубого нарушения законодательства РФ. В связи с чем, заявитель намерен обратиться с жалобой в облизбирком и надзорные органы.

На главную