Жалоба о нарушении законодательства о выборах кандидатом в депутаты Государственной Думы от политической партии КПРФ В.Н. Федоткиным

16.08.2016

На карту нарушений поступила жалоба о нарушении, по мнению заявителя, избирательного законодательства кандидатом в депутаты Государственной Думы от политической партии КПРФ В.Н. Федоткиным.
В своем обращении Т.Р. Андронова указывает, что 08 августа 2016 года в социальной сети Одноклассники в группе «Новомичуринск-2014-2016. Политика, Новости, События.» заявителем была обнаружена новость о том, что в г.Новомичуринск Пронского района Рязанской области в МБУК «Новомичуринская городская библиотека» депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации от КПРФ Владимир Николаевич Федоткин проводил встречу с гражданами совместно с партийным активом Пронского райкома КПРФ.
Заявитель обращает внимание на то, что В.Н. Федоткин имеет статус кандидата в депутаты ГосДумы седьмого созыва и в соответствии со ст. 49  Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 67-ФЗ) в настоящее время для него идет агитационный период.
Согласно п. 1 ст. 40 Федерального закона № 67-ФЗ  кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, – членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
Указом Президента Российской Федерации о государственных должностях Российской Федерации № 32 от 11.01.1995 был утвержден Сводный перечень государственных должностей Российской Федерации. Согласно данному перечню к государственным должностям в РФ относится Член комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания.
Заявитель указывает, что депутат Федоткин В.Н. является членом комитета ГД по бюджету и налогам. Исходя из этого заявитель делает вывод, что на него распространяются ограничения закона, связанные с запретом использования своего служебного положения при проведении ими предвыборной агитации в качестве кандидатов в депутаты на предстоящих выборах.
В свою очередь заявитель указывает, кандидат в депутаты, являющийся действующим депутатом и членом комитета (комиссии) ГД не вправе использовать как кандидат в депутаты свое должностное положение при проведении предвыборной агитации (использовать служебный кабинет, оргтехнику, автомобиль и прочее), но вправе использовать все вышеуказанное как действующий депутат для обеспечения своего рабочего процесса.
Согласно комментариям Центральной избирательной комиссии РФ, изложенным на их официальном сайте http://cikrf.ru/,  на время участия в выборах, со дня регистрации, зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск СМИ, должны быть освобождены от выполнения своих обязанностей, т.е. уйти в отпуск.
В соответствии с распоряжением Председателя ГосДумы от 07.06.2016 №223лс на момент проведения встречи в г.Новомичуринск В.Н. Федоткин как депутат находился в ежегодном оплачиваемом отпуске. Таким образом, заявитель делает  вывод, что данная встреча проводилась Федоткиным как кандидатом в депутаты в рамках его агитационной деятельности. Однако в вышеупомянутой новости в сети Одноклассники В.Н. Федоткин позиционируется как депутат, заявитель предполагает, что на встрече он также выступал как депутат, что является использованием преимущества должностного положения.
Также по мнению заявителя, проводимое в Новомичуринской городской библиотеке мероприятие обозначается как «встреча», что, считает заявитель, является неправомерным и по факту указанное организационное мероприятие должно обозначаться как «собрание» и проводиться в соответствии с нормами Федерального закона № 54-ФЗ и Федерального закона № 67-ФЗ. Заявитель предполагает, что при организации указанного мероприятия в нарушение требования ч. 4 ст. 53 Федерального закона № 67 уведомление в адрес определенной законом комиссии о факте предоставления помещения, об условиях, на которых оно было предоставлено, а также о том, когда это помещение может быть предоставлено в течение агитационного периода другим зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, предоставлено не было.

В связи с со всем вышеизложенным заявитель намерен обратиться с жалобой в Облизбирком.


На главную