Нарушение порядка проведения предвыборной агитации А.С. Харитонова

08.07.2016

В Избирательную комиссию Рязанской области поступила жалоба А.С. Харитонова на нарушение порядка проведения предвыборной          агитации – распространения печатных агитационных материалов, не оплаченных из средств избирательного фонда.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, Избирательной комиссией Рязанской области  установлено следующее:
В соответствии с подпунктами «г», «е» пункта 2 статьи 48 Федерального закона от 12.06.2002г.  № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Закон об основных гарантиях) и пунктам 4 и 6 части 1 статьи 62 Федерального закона от 22.02.2014г. № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее – Закон о выборах депутатов Госдумы)  предвыборной агитацией признаётся распространение информации, в которой явно преобладают сведения об избирательном объединении (политической партии) в сочетании с позитивными либо негативными комментариями, а также деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к избирательному объединению (политической партии), выдвинувшему список кандидатов, кандидатов.
Согласно пункту 1 статьи 49 Закона об основных гарантиях и части 1 статьи 63 Закона о выборах депутатов Госдумы агитационный период для избирательного объединения (политической партии) начинается со дня принятия им решения о выдвижении списка кандидатов, кандидатов.

Решение о выдвижении федерального списка кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам принято Политической партией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ на съезде, состоявшемся 27 июня 2016 года.
04 июля 2016 года на территории города Рязань состоялось   мероприятие, на котором распространялись печатные материалы, обладающие признаками предвыборной агитации Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.
Данные печатные материалы не соответствуют пункту 2 статьи 54 Закона об основных гарантиях и части 4 статьи 68 Закона о выборах депутатов Госдумы, устанавливающим, что все печатные предвыборные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации  (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
Агитационные печатные материалы не содержит законодательно установленных сведений и их экземпляры не представлялись в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации и (или) Избирательную комиссию Рязанской области, как это предусмотрено пунктом 3 статьи 54 Закона об основных гарантиях и частью 5 статьи 68 Закона о выборах депутатов Госдумы.
На основании пункта 6 статьи 59 Закона об основных гарантиях и части 17 статьи 71 Закона о выборах депутатов Госдумы избирательное объединение (политическая партия) не вправе использовать для целей своей избирательной кампании без оплаты из средств своего избирательного фонда печатную продукцию, находившуюся в пользовании на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы.
В соответствии с пунктом 5 статьи 20 Закона об основных гарантиях и частью 5 статьи 25 Закона о выборах депутатов Госдумы избирательные комиссии вправе обращаться в правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов нарушения законодательства в части, касающейся подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы, и о принятии соответствующих мер.
На главную