Нарушение порядка проведения предвыборной агитации ЛДПР

08.07.2016


В Избирательную комиссию Рязанской области поступила жалоба С.В. Гречнева на нарушение порядка проведения предвыборной агитации – распространении печатного агитационного материала, не оплаченного из средств избирательного фонда.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы Избирательной комиссией Рязанской области установлено следующее:
В соответствии с подпунктами «г», «е» пункта 2 статьи 48 Федерального закона от 12.06.2002г.  № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Закон об основных гарантиях) и пунктам 4 и 6 части 1 статьи 62 Федерального закона от 22.02.2014г. № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее – Закон о выборах депутатов Госдумы)  предвыборной агитацией признаётся распространение информации, в которой явно преобладают сведения об избирательном объединении (политической партии) в сочетании с позитивными либо негативными комментариями, а также деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к избирательному объединению (политической партии), выдвинувшему список кандидатов, кандидатов.
Согласно пункту 1 статьи 49 Закона об основных гарантиях и части 1 статьи 63 Закона о выборах депутатов Госдумы агитационный период для
избирательного объединения (политической партии) начинается со дня принятия им решения о выдвижении списка кандидатов, кандидатов.
Решение о выдвижении федерального списка кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам принято на съезде Либерально-демократической партии России, состоявшемся 28 июня 2016 года.
04 июля 2016 года на территории города Рязань распространялся печатный материал «ЛДПР Рязань май 2016г.», обладающий признаками предвыборной агитации Либерально-демократической партии России.
Данный печатный материал не соответствует пункту 2 статьи 54 Закона об основных гарантиях и части 4 статьи 68 Закона о выборах депутатов Госдумы, устанавливающим, что все печатные предвыборные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации  (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
Агитационный печатный материал не содержит законодательно установленных сведений и его экземпляры не представлялись в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации и (или) Избирательную комиссию Рязанской области, как это предусмотрено пунктом 3 статьи 54 Закона об основных гарантиях и частью 5 статьи 68 Закона о выборах депутатов Госдумы.
На основании пункта 6 статьи 59 Закона об основных гарантиях и части 17 статьи 71 Закона о выборах депутатов Госдумы избирательное объединение (политическая партия) не вправе использовать для целей своей избирательной кампании без оплаты из средств своего избирательного фонда печатную продукцию, находившуюся в пользовании на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы.
В соответствии с пунктом 5 статьи 20 Закона об основных гарантиях и частью 5 статьи 25 Закона о выборах депутатов Госдумы избирательные комиссии вправе обращаться в правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов нарушения законодательства в части, касающейся подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы, и о принятии соответствующих мер.


На главную